31.03.2020     0
 

Матрацно тюфячный габион


Габионы в ландшафтном дизайне

Габионы, которые используются в ландшафтном дизайне, подготовлены из оцинкованной проволоки, которая обработана специальными полимерами, иными защитными веществами. Полученная конструкция нормально переносит серьезные нагрузки, а также никогда не деформируется.

Вам могут быть интересны эти товары

Коробчатый габион 1,5x1x0,5Коробчатый габион 1,5x1x0,5
Коробчатый габион 1,5x1x1 с арКоробчатый габион 1,5x1x1 с ар
Коробчатый габион 2x1x0,5 с арКоробчатый габион 2x1x0,5 с ар
Коробчатый габион 2x1x1 с арКоробчатый габион 2x1x1 с ар

Достаточно часто габионы применяют для таких целей:

  • С их помощью можно сконструировать надежные, прочные ограждения для загородных участков, дач.
  • Нередко габионы используют во время создания искусственных водоемов. Конструкция габиона такова, что она не препятствует прохождению воды. Именно поэтому дополнительно устанавливать дренажную систему не нужно. Кстати, это дает возможность существенно сократить расходы.
  • Габионы используют, если нужно создать надежную опору для боковых панелей клумб, грядок, которые располагаются на определенной высоте.
  • С помощью матрасных габионов можно создать интересные архитектурные, декоративные элементы, изделия.

https://www.youtube.com/watch{q}v=NYfqs_DDbWU

Для того чтобы воспользоваться всеми функциональными возможностями габионов, стоит правильно подбирать наполнители. Заполнять габионы можно различными искусственными, природными камнями, которые могут иметь различный уровень дробления.

Но важно помнить о том, что существуют определенные требования, которые предъявляются к форме применяемых камней, их основным характеристикам, а также составу. Ведь от того, насколько точно будут подобраны камни, зависит прочность всей конструкции, ее устойчивость, надежность.

Д.
Габионы из пластмассовых сеток фирмы NETLON (Великобритании)

2.70. Габионы фирмы Netlon (7) изготовлены из высокоплотной полиэтиленовой
сетки черного цвета с ячейками номинального размера 60´60 мм. В них используются
полиэтиленовые стержни эллипсоидного сечения 7´4 или 5´3 мм.

Предел текучести ширины
сетчатого материала в поперечном направлении составляет 533 кг/м, а в
продольном — 482 кг/м. Модуль пластичности составляет 11,2´103 кг/м3.
Масса этого материала 550 г/м2.

Сетчатые каркасы этих
конструкций габионов представлены 6 типами их форм и поперечных сечений:
коробчатые стандартные и нестандартные (Рис. 2.26); матрасные в виде
матов; кругло-цилиндрические, квадратного и прямоугольного сечения (Рис. 2.27).

Стандартные коробчатые
каркасы габионов (см. рис. 2.25) имеют три размера: 2´1´0,5, 3´1´0,5 и 4´1´0,5 м (длина, ширина и
высота). Они выполняются с одной, двумя и тремя перегородками (диафрагмами).

Нестандартные коробчатые
габионы (см. рис. 2.26) имеют размеры 2´1´1, 3´1´1 и 4´1´1 м (длина, ширина и высота)
с большим количеством секций по высоте.

Панели боковых и торцевых
сторон каркасных блоков коробчатых габионов соединены с панелью дна спиральными
петлями из поливинилхлорида.

Двойные стержни усиливают
боковые и торцевые панели, дно и крышку каркаса. Расстояние между этими
стержнями в стандартных каркасах 250 мм; в нестандартных — 330 мм (см. рис. 2.26).

а
— стандартный, готовый к сборке; б — стандартный, в собранном виде; в —
нестандартный, готовый к сборке; г — нестандартный, в собранном виде; 1 —
боковая панель; 2 — спиральная петля; 3 — крышка;

а — мат, готовый к
сборке; б — мат в собранном состоянии; в — круглого, квадратного и
прямоугольного сечения; 1 — вертикальные швы.

Поливинилхлоридные
спиральные петли устанавливаются до заполнения габиона камнем.

Каркасы матрасных габионов,
выполняемые в виде матов, имеют размеры 6´1´170, 6´1´250 и 6´1´330 мм (длина, ширина и
высота) и пять промежуточных диафрагм. Вертикальные швы этих каркасов
образованы полиэтиленовыми стержнями или полихлорвиниловыми спиралями (см. рис.
2.27).

Каркасы габионов
кругло-цилиндрической формы, а также каркасы габионов с квадратным и
прямоугольным поперечным сечением имеют длину от 5 до 7 м. Размеры их
поперечных сечений характеризуются данными рис. 2.27.

2.71. Применение габионных
конструкций данного типа в отечественной практике дорожно-мостового
строительства ограничено из-за недостаточной изученности их конструктивных
особенностей, технологии возведения, поведения в инженерных сооружениях,
условий применения и поставок, экологичности и ряда других вопросов.

Возможность применения этих
конструкций и разработка практических рекомендаций по их устройству могут быть
осуществлены только после проведения соответствующих научно-методических работ,
опытно-экспериментального строительства и обобщения их результатов.

Вам могут быть интересны эти товары

Коробчатый габион 1,5x1x0,5Коробчатый габион 1,5x1x0,5
Коробчатый габион 1,5x1x1 с арКоробчатый габион 1,5x1x1 с ар
Коробчатый габион 2x1x0,5 с арКоробчатый габион 2x1x0,5 с ар
Коробчатый габион 2x1x1 с арКоробчатый габион 2x1x1 с ар
Матрац Рено 3x2x0,23Матрац Рено 3x2x0,23
Матрац Рено 3x2x0,30Матрац Рено 3x2x0,30
Матрац Рено 3x2x0,50Матрац Рено 3x2x0,50
Матрац Рено 4x2x0,23Матрац Рено 4x2x0,23

А. Технические указания и основные правила
проектирования

6.1.1 При разработке
проектных решений сооружений из габионных конструкций необходимо
учитывать их две ключевые особенности: гибкость объемных сетчатых
каркасов (см. 6.1.2) и проницаемый ячеистый тип конструкций (см.
6.1.3).

6.1.2 Гибкость сооружений
из габионных конструкций позволяет им без разрушения следовать за
деформациями, вызванными неравномерными осадками и размывом
основания, температурными напряжениями, что исключает необходимость
устройства температурно-осадочных швов.

6.1.3 Проницаемость
сооружений из габионных конструкций для грунтовых и паводковых вод
обусловливается ручной укладкой каменного материала, при которой их
пористость достигает 0,250,40. Данная особенность позволяет исключить
возникновение гидростатических нагрузок и снизить затраты на
устройство обратного фильтра.

Однако следует учитывать, что со
временем габионные конструкции имеют способность аккумулировать в
себе частицы грунта. Это способствует повышению прочности
конструкций, но снижает их проницаемость.

6.1.4 Вид габионного
сооружения, его параметры и компоновку следует назначать исходя
из:-
функционального назначения и требуемого срока эксплуатации;-
конфигурации, категории и текущего технического состояния участка
автомобильной дороги, перспектив его дальнейшего развития;


конструктивных особенностей земляного полотна дороги и прилегающих
сооружений;-
топографии участка будущего строительства и наличия препятствий на
подходах к нему;-
геологического строения участка (типа грунтов, их свойств и
состояния, возможности просадок и т.п.);


существующих и прогнозируемых опасных инженерно-геологических
процессов на участке (оползней, обвалов, селей и т.п.);-
местных климатических условий (количества выпадающих осадков,
распределения их по месяцам и т.п.);


местных гидрологических условий;-
существующих сооружений инженерной защиты, расположенных на
исследуемом участке или прилегающих к нему территориях;-
заданных сроков и условий производства строительных работ;

Габионы в ландшафтном дизайне, матрасно-тюфячные габионы


количества и качества имеющихся местных строительных
материалов;-
воздействия проектируемого сооружения на окружающую среду;-
обеспечения эстетических и архитектурных требований;-
опыта эксплуатации подобных сооружений из габионных конструкций в
сходных инженерных условиях.

6.1.5 Выбор оптимальных
проектных решений сооружений из габионных конструкций должен
сопровождаться соответствующим технико-экономическим
обоснованием, при разработке которого следует учитывать степень
целесообразности и эффективности различных вариантов.


надежность и безопасность сооружения на всех этапах его
строительства и эксплуатации;-
затраты на строительство и эксплуатацию;-
возможность ввода в эксплуатацию возводимого сооружения в наиболее
короткий срок;-
экологичность и способность восстановления или улучшения
естественного ландшафта.

https://www.youtube.com/watch{q}v=EIXifL3GnV8

6.1.6 Для предотвращения
суффозионного разрушения земляного полотна автомобильной дороги и
кольматажа габионных конструкций в проекте рекомендуется
предусматривать фильтры из геотекстильного материала.

Применение
геотекстильного материала позволяет сохранить высокую
водопроницаемость конструкций при значительных внешних нагрузках и
не создает дополнительных фильтрационных сопротивлений. Выбор
конкретного типа геотекстильного материала выполняется в
зависимости от выполняемой им функции и типа прилегающего грунта в
соответствии с рекомендациями [2].

6.1.7 В случае, если к
рассматриваемому участку автомобильной дороги прилегают
водоотводные, водосбросные, мостовые, регуляционные и другие виды
дорожных сооружений, то проектируемые конструкции должны иметь
компоновочные решения, взаимоувязанные с указанными сооружениями.

При расположении автомобильных дорог вблизи населенных пунктов,
водоохранных зон, коммуникаций, систем мелиорации, зон отдыха,
заповедников и других народнохозяйственных объектов сооружения из
габионных конструкций следует проектировать с учетом нормативных
требований к этим объектам, а также с учетом сохранения условий их
функционирования.

6.1.8 Исходным положением
для проектирования сооружений из габионных конструкций является
выявление природных и техногенных факторов разрушающих воздействий,
присутствующих или способных проявиться в период их эксплуатации на
рассматриваемом участке автомобильной дороги.

6.2.1 Исходные данные для
проектирования должны содержать необходимую информацию для расчета
величин действующих на габионные конструкции нагрузок, назначения
основных параметров сооружений и технико-экономической оценки
предлагаемых вариантов проектных решений.

6.2.2 Исходные данные для
проектирования должны основываться на обобщенной информации,
охватывающей все виды инженерно-изыскательских
работ (геодезических, геологических, гидрометеорологических,
экологических), выполненных на исследуемом участке автомобильной
дороги.

Матрасно-тюфячные габионы

6.2.3 Границы района
изысканий устанавливаются по материалам рекогносцировочных
обследований и уточняются при последующих исследовательских
работах. Они должны охватывать не только участок дороги, подлежащий
защите, но и сопредельные с ним участки.

6.2.4
Инженерно-геодезические изыскания следует выполнять в соответствии
с требованиями [3]
для получения топографо-геодезических планов и поперечных профилей
исследуемого участка в масштабе 1:500 или 1:1000 с указанием трассы
автомобильной дороги.

6.2.5
Инженерно-геологические изыскания выполняются в соответствии с
требованиями [49]
для получения фактических материалов о геологическом строении
рассматриваемого участка дороги, физико-механических
характеристиках грунтов, а также об опасных геологических процессах
(оползнях, обвалах и др.), развитых в его пределах или прилегающей
территории.

6.2.6 Основными
характеристиками грунтов, используемых при проектировании
сооружений из габионных конструкций, являются удельный вес грунта,
сцепление и угол внутреннего трения. Расчетные значения данных
характеристик определяются по материалам полевых или лабораторных
испытаний образцов грунтов, в соответствии с ГОСТ
20522 и СП
22.13330.

6.2.7 В районах развития
склоновых процессов в рамках инженерных изысканий в соответствии
СП
47.13330 производится анализ устойчивости склонов и откосов
автомобильных дорог с целью выявления неустойчивых участков.

Расчеты устойчивости рекомендуется выполнять согласно [1012]
общепринятыми методами теории предельного равновесия с разбиением
призмы оползания на отсеки (методы Моргенштерна — Прайса,
Шахунянца, Бишопа и др.

), а также методом конечных элементов с
использованием метода снижения прочностных характеристик и
упругопластической модели грунтов. Для участков с коэффициентом
устойчивости меньше нормативного значения дается прогноз состояния
откоса или склона в зависимости от изменения техногенных и
природных условий, а также рассматриваются варианты мероприятий по
усилению и стабилизации.


длину и источники питания реки, площадь ее водосборного
бассейна;-
ширину, глубину и уклон русла;-
тип руслового процесса на исследуемом участке, оценку характера
глубинных и плановых деформаций русла и поймы;

Предлагаем ознакомиться:  Долгоносики в пшенице как бороться


скорость течения, расход и отметки уровня реки в межень и в
паводки, их повторяемость и обеспеченность;-
характеристику паводков, их интенсивность и продолжительность,
границы затопления местности;


высоту, длину, период и обеспеченность ветровых волн;-
продолжительность ледоходов, сведения о толщине и плотности
ледяного покрова;-
наличие и характер карчехода (применительно к отдельным деревьям,
их длине и диаметру).

6.2.9
Инженерно-экологические изыскания выполняются в соответствии с
требованиями [15]
с целью получения исходных данных для оценки воздействия на
окружающую среду, предотвращения или снижения неблагоприятных
последствий строительства сооружений из габионных конструкций на
автомобильных дорогах.

6.2.10 По результатам
выполненных инженерных изысканий составляются рекомендации по
выбору принципиальных схем сооружений из габионных конструкций и
выполняется прогноз изменений инженерно-геологических,
экологических и др.

6.3.1 Подпорные стены из
габионных конструкций применяются для укрепления откосов и склонов
автомобильных дорог, а также для устройства съездов транспортных
развязок и других дорожных сооружений в стесненных условиях.

6.3.2 При проектировании
массивно-объемных стен принимается, что габионные конструкции
работают как единое целое против сдвига и опрокидывания под
воздействием внешних сдвигающих сил, а их устойчивость
обеспечивается собственным весом стены.

Матрацно тюфячный габион

Высота массивно-объемных
габионных стен не должна превышать 78 м. В случае, если необходимо выполнить
более высокую подпорную стену, требуется предусматривать устройство
промежуточных берм, ширина которых должна быть не менее 3 м, или
использовать габионные стены с армирующей панелью.

Б. Откосы неподтопляемых сооружений

3.26. Неподтопляемые откосы
дорожно-мостовых сооружений составляют наибольший объем укрепительных работ на автомобильных
дорогах.

В районах с относительно
малой опасностью проявления паводочных и других процессов при плоском и
слабопересеченном рельефе местности укрепления непотопляемых откосов составляют
90 % от общей площади укрепительных работ, а при пересеченном и
сильнопересеченном рельефе — от 60 до 70 %.

В районах с особой
опасностью проявления паводочных и других процессов при плоском и
слабопересеченном рельефе местности укрепления неподтопляемых откосов
составляют 70 % от общей площади укрепительных работ, а при пересеченном и
сильнопересеченном рельефе — от 40 до 60 %.

увлажнение земляного
полотна, его промерзание, оттаивание, набухание и высушивание; водно-ветровую
эрозию, проявление и движение воды вдоль дороги и различные формы нарушения
местной устойчивости откосов и склонов.

Эти факторы в ряде случаев
являются определяющими и в нарушении общей устойчивости неподтопляемых откосов
и склонов.

Не менее важную роль в
возможности нарушения как местной, так и общей устойчивости откосов и склонов
могут сыграть высота и крутизна откосов (склонов), косогорность, а также
характер и плотность грунтов земляного полотна (склонов) и их оснований.

3.28. Для защиты откосов
неподтопляемых насыпей и склонов от возможности всех форм нарушения их местной
устойчивости необходимо использовать в определенных условиях конструкции
укреплений всех трех групп: биологические, несущие и защитно-изолирующие.

Традиционные типы этих
укреплений в определенных условиях неэффективны. В ряде районов их применение
затруднено или невозможно из-за неблагоприятных погодно-климатических,
грунтовых и других условий, а также из-за отсутствия растительного грунта и
материала.

Большинство из них не могут
быть применены в условиях, когда начало их устойчивого функционирования
определено: короткими сроками, периодами наибольшего проявления дождевых
атмосферных осадков или повышенной эстетикой ландшафтного восприятия.

·       конусов и откосов, сложенных
легкоразмываемыми песчаными и глинистыми грунтами, склонными к особо опасным
эрозионным деформациям;

·       откосов, сложенных
глинистыми грунтами преимущественно тяжелыми суглинками или жирными глинами
четвертичного и более, раннего периода), склонными к развитию локальных
деформаций скольжения или пластического течения (табл. 3.

3, б, в) с последующим
образованием сплывов и оплывки, в случаях: 1) разуплотняющихся при снятии
бытовой нагрузки глинистых грунтов (в выемках); 2) набухающих и усадочных
грунтов при a > 10, m < 0,4 (см. приложение 1); 3)
грунтов, опасных по химическому выветриванию;

Матрацно тюфячный габион

Таблица 3.3

Название и форма
нарушения

Воздействующие факторы

а) Начальные эрозионные деформации

Ударные воздействия дождей

б) Эрозионные деформации

Движение воды по поверхности откосов

в) Локальные деформации скольжения

Промерзание-оттаивание, набухание-высушивание

г) Деформация пластического течения

Промерзание-оттаивание, набухание-высушивание

д) Оплывины и сплывы

Промерзание-оттаивание, набухание-высушивание,
влажность

е) Выносы грунта из насыпей и выемок

Силовое воздействие грунтовых и фильтрационных
вод

·      откосов в случаях, когда
имеется опасность быстрого перехода грунтов поверхностных слоев в текучее
состояние с образованием сплывов и оплывин, а именно: 1) при разработке выемок
в пылеватых грунтах и сооружении насыпей на них;

2) при разработке выемок в
переувлажненных грунтах (коэффициент консистенции В > 0,5); 3) при наличии водонеустойчивых грунтов, переходящих
при незначительном увеличении влажности в текучее состояние (грунты с числом
пластичности меньше 12);

·      откосов и выемок из
глинистых грунтов при наличии мест с локализованными выходами горизонтов
грунтовых вод в случаях, когда имеется опасность возникновения выносов, сплывов
и оплывин (взамен присыпных откосных дренажей);

·      откосов, сложенных
глинистыми грунтами в стесненных условиях, когда необходимо увеличить их
крутизну до величины большей, чем что определено расчетом на местную
устойчивость (см. приложение 1), но не более крутизны, назначаемой из
условия обеспечении общей устойчивости;

Матрацно тюфячный габион

·      во всех случаях, когда
необходимо срочно укреплять откосы в связи с вероятностью развития деформаций,
в результате внезапных ливней, таяния мощных снегов, наличия дочетвертичных
отложений грунтов и других опасных условий.

3.31. Для укрепления
неподтопляемых откосов и склонов, указанных в пункте 3.30, и в других сложных
условиях принято применять конструкции всех трех групп, комбинируя их между
собой в зависимости от погодно-климатических и инженерно-геологических условий
строительства.

·      биоинженерные конструкции и
технологии в виде системы экстремального озеленения (5, 6, 17), биотекстилей и биоматов (Рис. 3.2,
Рис. 3.3);

·      система зеленый Террамеш,
система Террамеш и комбинированные с биоматами конструкции (Рис. 3.4);

·      сетка Макмат в сочетании с
упорными конструкциями в виде цилиндрических или матрасно-тюфячных габионов
(Рис. 3.5);

·      матрасы Геомак, а также их
сочетания с сеткой Макмат, матрасно-тюфячными и другими конструкциями габионов
(см. рис. 2.22,
рис. 3.5).

Особенности конструкций,
технологии строительства, а также потребности в материалах этих типов
укреплений отражены в разделе 2Г
настоящих «Методических рекомендаций».

Матрацно тюфячный габион

Все эти конструкции следует
применять взамен биологических типов укреплений, рассмотренных в пунктах 3.29 и 3.30.

а —
по произрастающему грунту, поверхность которого обработана гидропосевом; б — с
укладкой растительного грунта; в — с укладкой двух слоев биоматов между слоями
растительного грунта; 1 — биоматы; 2 — колышки;

3 — верховое крепление с
дреной; 4 — грунт откоса; 5 — растительный грунт; 6 — биоматы соломенные; 7 —
кокосовые биоматы; 8 — металлические (деревянные) колышки; 9 — грунт откоса,
обработанного гидропосевом; 10 — подсыпка откоса (склона).

1 —
открытая крышка габиона; 2 — сетка двойного кручения, привязываемая к габиону;
3 — щебень или гравий; 4 — соломенные биоматы; 5 — геотекстиль.

1 —
лицевая грань системы зеленый Террамеш, выполненная из стальной сетки двойного
кручения с гальфановым покрытием; 2 — кокосовые биоматы; 3 — армирующая панель;
4 — грунт засыпки, уплотненный до 1,6-1,7 т/м. куб.; 5 — колышки;

Рис. 3.5.

·       для обеспечения дренирования
и противофильтрационных мероприятий;

·       для обеспечения выклинивания
уровней грунтовых вод периодического действия с дебитом более 0,1 л/сек
водоносного горизонта;

·       для обеспечения водоотвода
вдоль подошвы земляного полотна и в кюветах выемок;

·       для применения в стесненных
условиях расположения автомобильных дорог;

·       для возможности уменьшения
или увеличения крутизны откосов;

·       для применения в случаях, не
предусмотренных в типовых решениях (серии 3.503.9-78 и 503-0-48.87) по высотам
и крутизне откосов, зонам дорожно-климатического районирования и другим
вопросам.

30) для применения по укреплению
неподтопляемых откосов и склонов.

Поэтому их применение для
этих целей должно сопровождаться соответствующими технико-экономическими
обоснованиями и расчетами. При этом следует учитывать, что эти конструкции
также имеют ограниченные возможности для применения в укреплении неподтопляемых
откосов, многие из которых отражены в пункте 3.33 настоящих «Методических
рекомендаций».

Матрацно тюфячный габион

3.37. К числу дополнительных
ограничений по возможности использования традиционных несущих конструкций
следует отнести и их ограниченное применение для стабилизации и усиления
откосов насыпей и выемок, склонов и берегов, а также для дренирования и
осушения грунтов нижней части земляного полотна.

3.38. В сложных условия
проектирования (см. пункт 3.30) наибольшими возможностями и
универсальностью применения по сравнению с традиционными защитно-изолирующими и
несущими конструкциями, а также конструкциями сочетаний этих типов друг с
другом обладают габионные конструкции.

·       система Террамеш и система
зеленый Террамеш с использованием дренирующего грунта обратных засыпок и
озеленением (см. рис. 3.4);

·       матрасно-тюфячные с
минимальными стандартными размерами высот, равными 15, 17, 23 см с заполнением
каменными материалами (Рис. 3.6) и с коробчатыми конструкциями упоров (Рис. 3.6);

·       матрасно-тюфячные и
коробчатые противофильтрационные с заполнением битумной мастикой или
водонепроницаемой мембраной (см. пункт 2.43).

3.40. Габионные конструкции
целесообразны к использованию и находят применение при усилении, стабилизации
неподтопляемых насыпей и подпорно-удерживающих сооружений. Конструктивные
особенности этих конструкций и сооружений, а также рекомендации по их
применению рассматриваются в разделе 5 настоящих «Методических
рекомендаций».

А.
Исходные положения проектирования

4.1. Исходные положения
проектирования конструкций укрепления подтопляемых подмостовых конусов, русел,
регуляционных и вдольбереговых сооружений предопределены требованиями пунктов 3.41-3.63.

Требования пунктов 3.41-3.63
развивают общие положения и требования раздела 1 настоящих «Методических
рекомендаций». Они являются основополагающими и для проектирования всех этих
разновидностей укрепительных сооружений.

4.2.
Подмостовые конуса и укрепляемые русла, регуляционные и вдольбереговые
сооружения следует рассматривать как наиболее ответственные сооружения,
предназначенные для восприятия нагрузок и воздействий паводочных и сопряженных
с ними процессов и явлений.

От их устойчивости во многом
зависит сохранность основных конструктивов мостов и дорожного полотна, а также
их надежное функционирование в период эксплуатации.

4.3.
Капитальность этих сооружений и их укреплений должна соответствовать
капитальности возводимых и реконструируемых дорожно-мостовых объектов.

4.4.
Капитальность вдольбереговых и регуляционных сооружений, от устойчивости
которых зависит надежное функционирование других объектов, а также
экологическое равновесие природно-техногенной среды, следует определять
индивидуально с учетом уровня (степени) ответственности возводимых
(реконструируемых) объектов и сопряженных с ними других объектов.

4.5.
Критерии
вероятности превышения максимальных расходов и уровней воды, а также запасы
возвышения верха укреплений подтопляемых частей укрепляемых откосов должны приниматься
такими же, как и для защищаемых автомобильных дорог и мостовых переходов.

4.6. Отметка верха
укреплений подтопляемой части откосов этих сооружений должна определяться по
формуле (3.1).

                                                     (4.1)

                                                        (4.2)

где ∆Z — расчетно-прогнозная
глубина воронки размыва, определяемая для характерных участков
месторасположения этих и других подтопляемых сооружений с учетом степени
стеснения русловых потоков этими сооружениями.

4.8. Все рассматриваемые в
настоящем разделе укрепительные сооружения могут сопрягаться в едином комплексе
сооружений мостового перехода или в комплексе сооружений вдольберегового
расположения автомобильных дорог и должны рассматриваться как неотъемлемые
составляющие данных разновидностей дорожно-мостовых объектов.

4.9. Исходные положения
проектирования и выбора наиболее оптимального типа того или другого
конструктивного решения во многом предопределяются расположением,
конструктивными особенностями, задаваемыми или фактическими условиями функционирования
мостовых переходов или вдольбереговых дорог.

Для оценки исходных положений
проектирования и выбора оптимальной конструкции укрепления необходимо работы по
проектированию укрепляемых сооружений выполнять параллельно с проектированием и
вариантными проработками всего комплекса того или иного дорожно-мостового
объекта.

·    
подчиненное
расположению, схеме компоновки, конструктивным элементам и размерам комплекса
сооружений конкретных объектов и их разновидностей;

·    
определяющее
расположение, схему компоновки, конструктивные элементы и размеры комплекса
сооружений конкретных объектов и их разновидностей.

·    
при
вынужденном расположении мостовых переходов и вдольбереговых дорог в стесненных
условиях;

·    
при
проложении дорог и расположенных на них мостовых переходов, когда предпочтение
отдается кратчайшему их направлению, близкому к воздушной линии;

·    
при
реконструкции дорог и мостовых переходов, когда их расположение и
конструктивные решения не подлежат улучшению по восприятию нагрузок и
воздействий паводочных и сопряженных с ними процессов и явлений или когда
условия реконструкции диктуют необходимость принятия вынужденных решений по
изменению гидравлико-гидрологического режима и условий пересечения водных
объектов;

·    
при
защите дорожно-мостовых объектов и сооружений от опасного проявления паводочных
и сопряженных с ними процессов и явлений и ликвидации аварийных ситуаций;

·    
при
недостаточной проработке проектно-строительных решений и
защитно-восстановительных мероприятий.

·    
при
расположении дорог нового направления в предгорной местности с развитой сетью
рек и водотоков с блуждающими руслами и нечетко выраженными водоразделами;

·    
при
расположении дорог нового направления, или подлежащих коренной реконструкции, в
районах особой водоопасности и частоты проявления опасных паводочных и
сопряженных с ними процессов и явлений, включая селевые, приливно-отливные,
сгонно-нагонные и другие;

Матрацно тюфячный габион

·    
при
проработке вариантов расположения дорог и мостовых переходов вдоль узких речных
долин;

·    
при
всех вышеназванных случаях и других, когда вариантные проектно-строительные
решения и защитно-восстановительные мероприятия, параллельно выполняемые в
комплексе всего объекта, предопределяют весьма значительную стоимость
строительства и эксплуатации подмостовых конусов, укрепляемых русел,
регуляционных и вдольбереговых сооружений.

4.13.
Выполняя подчиненное значение и использование, все эти укрепительные сооружения
вынуждены функционировать в наиболее невыгодных и неблагоприятных условиях
воздействий опасных паводочных и сопряженных с ними процессов и явлений.

Для оптимального
функционирования в этих условиях следует отдавать предпочтение тем
конструкциям, которые позволяли бы обеспечить как сохранность защищаемых
объектов (сооружений), так и экологическое равновесие в районе расположения
этих объектов (сооружений).

·    
определение
условий подтопления этих сооружений к началу строительства и на период
функционирования (постоянное, периодическое, меженное) и возможности
возникновения подмыва их оснований;

·    
определение
расчетно-прогнозных величин размывов и построение планово-высотных положений
линий (очертаний) этих размывов в поперечном сечении подмостового русла и вдоль
укрепляемых сооружений.

4.1 При проектировании,
строительстве и эксплуатации сооружений из габионных конструкций на
автомобильных дорогах необходимо соблюдать требования СП
34.13330 и СП
116.13330, а также учитывать рекомендации настоящего
методического документа.

4.2 Описание типов
габионных конструкций, а также требования к каменным и сетчатым
материалам представлены в разделе 5 методического документа.

4.3 Срок службы габионных
конструкций зависит от условий, в которых они эксплуатируются, и
типа антикоррозийного покрытия проволоки, из которой они
изготовлены (см. 5.3.4), и в среднем составляет:-
для проволоки с цинковым покрытием — 35 лет;

4.4 Разработка проекта и
расчет сооружений из габионных конструкций выполняется в
соответствии с рекомендациями раздела 6 с учетом уровня
ответственности защищаемого участка автомобильной дороги, его
конструктивных и эксплуатационных особенностей, а также возможных
изменений в окружающей среде в связи с постройкой данных
сооружений.

4.5 Особенности габионных
конструкций обусловливают их применение в качестве:-
подпорных стен (см. подраздел 6.3);-
берегозащитных сооружений (см. подраздел 6.4);-
противоэрозионных сооружений (см. подраздел 6.5);


водопропускных, водоотводных и очистных сооружений (см.
подраздел 6.6);-
противоселевых сооружений (см. подраздел 6.7).Также в случае
необходимости допускается использовать габионные конструкции в
качестве противообвальных и противолавинных сооружений.
Проектирование данных видов сооружений ведется в соответствии с
СП
116.13330.

4.6 Проект сооружений из
габионных конструкций должен отвечать требованиям СП
34.13330 об охране окружающей среды и при необходимости
включать разработку комплекса природоохранных мероприятий,
предусматривающих снижение уровня антропогенного вмешательства в
природную среду и гарантирующих предотвращение в ней негативных
процессов.

4.7 Строительство
сооружений из габионных конструкций должно соответствовать
техническим условиям и указаниям по производству работ, изложенным
в разделе 7.

4.8 Для контроля работы
сооружений из габионных конструкций в период их строительства и
эксплуатации, а также в случае развития опасных геологических
процессов на участке выполняется геотехнический мониторинг в
соответствии с разделом 8 настоящего методического документа.

В.
Укрепляемые опоры мостов и подмостовые русла

4.23. Необходимость
укрепления опор мостов и подмостовых русел является весьма распространенным и
специфическим случаем проектирования, строительства и эксплуатации мостовых
переходов.

Матрацно тюфячный габион

·    
условиями
проектирования по выбору наиболее оптимального проектно-строительного решения
на конкретных объектах строительства;

·    
условиями
строительства при невозможности осуществления глубокого заложения опор мостов,
предусмотренного проектными решениями;

·    
условиями
возникновения размывов у опор мостов, угрожающих потери их устойчивости.

4.24. Укрепление одиночных
опор моста от возможного возникновения их подмыва и при отсутствии меженных
вод, а также подтопления в период производства укрепительных работ может быть
выполнено применительно к конструктивному решению, представленному на Рис. 4.7.

Оно предполагает применение
матрасно-тюфячных габионов совместно с коробчатыми, соединенными с бетонным
ростверком или основанием опоры моста.

4.25. В случае возможности
подмыва нескольких опор моста возникает необходимость укрепления каждой из них
(Рис. 4.8,
а). Наиболее целесообразным является укрепление этих опор применительно к
конструктивному решению, представленному на рис. 4.7.

4.26. В конструктивных
решениях, представленных на рис. 4.7 и 4.8, а, длины
матрасно-тюфячных укреплений выше и ниже укрепляемых опор моста по направлению
течения, а также вдоль моста должны определяться индивидуально в зависимости от
расчетно-прогнозного планово-высотного очертания воронки размыва и ее глубины.

Величиной, очертанием воронки
размыва и ее глубиной должны определяться высотное положение (заглубление)
матрасно-тюфячного укрепления и конструкция его концевых частей относительно
поверхности дна русла (или поймы) у защищаемых опор мостов.

Рис. 4.7. Схема габионного
укрепления одиночных опор мостов от возможного возникновения их подмыва и при
отсутствии подтопления в период производства укрепительных работ.

а
— нескольких опор; б — при наличии меженных вод и берегоукреплении; 1 — матрасы
или коробчатые габионы; г — каменная наброска; 3 — линия размыва.

4.27. Для защиты
промежуточных опор мостов при наличии меженных вод и подмыве береговых линий в
подмостовом русле (выше и ниже его) может быть целесообразно габионное
конструктивное решение, представленное на Рис. 4.8, б.

Это решение позволяет
обеспечить одновременную защиту опор неглубокого заложения и сохранность
береговых линий русла от размывов.

4.28. В условиях возможного
возникновения размывов по всему подмостовому сечению и угрозы подмыва всех опор
мостов одним из наиболее оптимальных решений может быть устройство сплошного
укрепления подмостового русла.

Одним из таких решений может
быть габионное укрепление по типу конструкции, представленной на Рис. 4.9.
Оно позволяет совместить укрепление подмостовых конусов с укреплением всех
промежуточных опор и тем самым создать условия пропуска паводков по
неразмываемому подмостовому пространству.

4.29. При двух
близкорасположенных друг от друга мостах в условиях возможного возникновения
размывов между ними, а также при неглубоком заложении их опор, одним из
оптимальных решений по их защите может быть одновременное устройство
укрепляемых подмостовых пространств обоих этих мостов и участка реки между
ними.

В основу такого решения может
быть положена конструктивная схема габионного укрепления подмостового
пространства, отраженная на рис. 4.9, а также индивидуальные проработки
конструкции габионного укрепления между двумя мостами с укрепляемыми руслами.

Рис. 4.9. Схема габионного
укрепления подмостового пространства и устройство подмостовых конусов
ступенчатого очертания.

4.10).

·     мостов-лотков с
многосекционными прямоугольными коробчатыми отверстиями (Рис. 4.10,
а);

·    
однопролетных
мостов с массивными береговыми опорами (устоями) и бетонными открылками (Рис. 4.10,
б);

·    
двух-
или трехпролетных мостов с опорами неглубокого заложения на устойчивом гравийно-галечниковом
(или другом) основании (Рис. 4.10, в);

·    
однопролетных
мостов с близко-сходящимися подмостовыми конусами (Рис. 4.10, г).

4.31.
Одними из наиболее оптимальных укреплений подмостовых русел мостовых
сооружений, особенности конструкций и область применения которых
рассматриваются в пункте 4.30 (см. рис. 4.10), являются габионные
укрепления.

Конструктивные решения этих
габионных укреплений должны прорабатываться индивидуально для каждого типа
мостовых сооружений.

Для конструктивных решений
применительно к мостовым сооружениям (см. рис. 4.10, г) могут быть
использованы схемы габионных укреплений, отраженные на рис. 4.9.

Для конструктивных решений
применительно к мостовым сооружениям (см. рис. 4.10, а, б, в) может быть
использована принципиальная схема габионного укрепления, приведенная на Рис. 4.11.

4.32.
При проектировании укреплений опор мостов и подмостовых русел следует
учитывать, что наиболее ответственными конструктивами этих укреплений являются
упорно-защитные, располагаемые в их концевых частях (см. рис. 4.11).

Рис.
4.10. Схемы мостовых сооружений с предпочтительными условиями устройства
укрепляемых русел.

1 — контур упорно-защитных устройств; 2, 3 —
укрепления на входе и выходе.

1 —
матрасы; 2 — коробчатые габионы; 3 — каменная наброска.

Конструкции этих упорно-защитных конструктивов рекомендуется прорабатывать
индивидуально с учетом схем, представленных на Рис. 4.12.

4.33. При назначении
высотного положения (заглубления) матрасно-тюфячного укрепления и его концевых
упорно-защитных конструктивов следует учитывать величину перемываемых слоев
аллювиальных отложений и необходимость их минимального стеснения.

4.34. Для индивидуального
проектирования и моторного применения может быть рекомендована конструктивная
схема моста с укрепленным подмостовым руслом, представленная на Рис. 4.13.

Эта схема обусловлена весьма
специфическими и вынужденными исходными предпосылками проектирования и
строительства.

Мост возведен с опорами
неглубокого заложения на 2,5-метровом слое галечнико-гравийных аллювиальных
отложений, подстилаемых на глубину более 8 метров мягкопластичными суглинками.
Безаварийно эксплуатируется 29 лет (1971 — 1999 гг.).

Опыт эксплуатации этого
моста позволяет рекомендовать использование конструктивного решения в габионном
исполнении его укрепляемого русла и упорно-защитного конструктива в концевых
частях этого русла.

Для укрепления подмостового
русла на входе и на выходе из него целесообразно применение матрасно-тюфячных
габионов, а для упорно-защитных конструктивов — коробчатых габионов.

7.1. Периодически затопляемые
сооружения являются одной из разновидностей дорожно-мостовых водопропускных
сооружений.

Они весьма распространены не
только в отечественной, но и зарубежной практике дорожно-мостового
строительства.

Применяются на автомобильных
дорогах пионерного и временного предназначения, а также на дорогах с
относительно небольшой интенсивностью движения автотранспорта.

Типы, конструкции, условия
применения и функционирования периодически затопляемых дорожно-мостовых
сооружений предопределены «Методическим пособием» Союздорпроекта (32), которым надлежит руководствоваться при обосновании
транспортно-эксплуатационной и технико-экономической целесообразности
использования этих сооружений на конкретных объектах.

7.2. Периодически затопляемые
сооружения подразделяются на три основных группы: затопляемые участки
автомобильных дорог, низководные мосты и переливные лотковые сооружения.

Затопляемые участки
автомобильных дорог характеризуются невысокой насыпью, располагаемой на широких
поймах, малых логах, на подходах к паромным переправам, наплавным и низководным
мостам.

Для затопляемых участков
дорог нового строительства в местах
пересечения водотоков наиболее целесообразны лотковые сооружения в виде переливных
лотков с отверстиями для пропуска меженного и части поводочного стока и
переливных лотков без отверстий.

Матрацно тюфячный габион

7.3. Конструктивные решения
по применению габионных строительных блоков должны определяться особенностями
каждого из трех групп периодически затопляемых сооружений, положением их на
местности и относительно речных долин, условиями подтопления (меженного,
паводочного, подпорного), а также условиями их транспортно-эксплуатационного и
гидротехнического функционирования (заданного или фактического), пропуску
паводка и автотранспорта и по восприятию паводочных воздействий.

7.4. Влияние и виды
паводочных воздействий и их возможных последствий на периодически затопляемые
сооружения в значительной степени определяются их высотой, глубиной затопления,
скоростью переливаемого водного потока, размывающей способностью грунтов
основания и рядом других местных факторов.

Учет влияния различных видов
паводочных воздействий, режимов протекания водных потоков и их расчетных
гидравлических характеристик должен производиться для различных типов
периодически затопляемых сооружений в соответствии с рекомендациями
«Методического пособия» ().

·     верховых и низовых
подтопляемых (затопляемых) откосов;

·    
подходных
и выходных участков русел;

·    
сопрягающих
и отводящих сооружений;

·    
регуляционных
сооружений и дамб обвалований;

·    
подмостовых
русел низководных мостов и их пригрузке в период затопления.

7.6. Габионные конструкции,
применяемые для укрепления и устройства основных конструктивных элементов
периодически затопляемых дорожно-мостовых сооружений, относятся к капитальным
типам по восприятию паводочных воздействий.

А.
Периодически затопляемые дорожно-мостовые сооружения

7.8.
Экономичность строительства и эксплуатации, а также экологичность габионных
конструкций расширяют их возможности по применению и в тех условиях, когда используются
традиционные некапитальные конструкции и материалы.

7.9.
Конструкции габионных устройств и укреплений откосов периодически затопляемых
насыпей автомобильных дорог и переливных сооружений следует назначать и
прорабатывать применительно к VII-X зонам
гидрометеорологических воздействий (см. рис. 3.

7.10.
При проложении автомобильных дорог в нулевых отметках в относительно равнинной
местности конструктивные решения по устройству периодически затопляемых их
участков рекомендуется прорабатывать применительно к одной из конструктивных
схем, представленных на Рис. 7.1.

Для уменьшения возможного
истирания твердым стоком крышки матрасных габионов следует усилить
дополнительными крышками из металлических сеток двойного кручения.

Матрацно тюфячный габион

7.11.
При устройстве переливных насыпей в относительно равнинной местности укрепление
верховых и низовых откосов рекомендуется производить матрасными габионами.

Для защиты концевых частей
этих габионных
откосов с верховой и низовой сторон целесообразно их заглубление или устройство
упорно-защитных
устройств из коробчатых габионов в сочетании с матрасными габионами или
каменной наброски.

7.12. При устройстве
периодически затопляемых участков автомобильных дорог на косогорах низовой
откос может быть устроен с помощью подпорных водосливных стен, защищаемых от
подмыва габионными конструкциями с применением коробчатых и матрасных
габионов.

В ряде случаев низовой откос
может быть устроен по типу многоступенчатого перепада с применением коробчатых
габионов и укреплением низовой водобойной части матрасными габионами.

Схемы возможных
конструктивных решений по устройству габионных многоступенчатых перепадов
приведены на Рис. 7.2.

7.13. При устройстве
периодически
затопляемых участков дорог и переливных лотковых сооружений с отверстиями и без
них взамен их откосных частей могут быть применены вертикальные или ступенчатые
габионные стены.

Среди таких конструктивных
решений может быть целесообразно применение конструкции периодически
затопляемого сооружения с многоочковыми одноярусно расположенными
водопропускными трубами, схема которого отражена на Рис. 7.3.

7.14. Габионные конструкции
концевых участков укреплений верхнего и нижнего бьефов периодически затопляемых
участков автомобильных дорог и переливных лотковых сооружений, а также
водобойных устройств нижнего бьефа должны быть проработаны с учетом их
устойчивости против размывов.

7.15. К числу периодически
затопляемых сооружений относятся сооружения плотинно-пороговой габионной
конструкции, которые рекомендуются для защиты опор мостов неглубокого
заложения, а также опор мостов, находящихся под угрозой разрушения из-за
развития и продвижения попятного размыва в подмостовое пространство с низовой
стороны русла реки.

К числу одного из возможных
решений по защите опор мостов от размыва подмостовых русел от развития
попятного размыва рекомендуется к применению конструкция габионного плотинного
порога, располагаемого в русле реки ниже защищаемого моста (Рис. 7.4).

Применение этой конструкции
обусловлено необходимостью сопровождающих гидравлических расчетов с учетом
прогнозной глубины попятного размыва и расчетного расхода воды на конкретном
мостовом переходе.

7.16. При вдольбереговом
расположении автомобильных дорог и отсечении части пойменных массивов возникают
специфические условия функционирования периодически затапливаемых
водопропускных сооружений, которые предопределяют необходимость их учета при
разработке конструктивных решений по устройству и укреплению нижнего и верхнего
бьефов этих сооружений.

·    
подтопление
и затопление с переливом воды через дорогу от паводочного стока, формирующегося
на склонах отсеченного пойменно-прибрежного массива и водотоках, впадающих в
основную реку при его несовпадении во времени с паводком этой реки (см. рис. 7.5,
а);

·    
то
же, от паводочного стока основной реки не совпадающего во времени с паводочным
склоновым стоком и стоком притоков этой реки (см. рис. 7.5, б);

·    
подтопление
и затопление отсеченного пойменного массива и дороги с переливом воды через нее
от совместного во времени проявления паводочного стока основной реки, склонового стока и
паводочного стока притоков этой реки (см. рис. 7.5, в).

7.18.
Конструктивные решения по устройству и укреплению с помощью габионных
конструкций нижнего и верхнего бьефа вдольбереговых периодически затапливаемых
сооружений должны разрабатываться индивидуально с учетом возможности
возникновения опасных размывов с обеих сторон этих сооружений.

7.19.
К периодически затапливаемым и переливным дорожно-мостовым сооружениям
относятся комбинированные сооружения с частичной фильтрацией поверхностных вод
сквозь тела их дорожного полотна, а также селепропускные лотковые сооружения.

Конструктивные особенности
этих разновидностей периодически затапливаемых и переливных сооружений, условия
их применения и функционирования рассматриваются в разделах 7Б и 7В настоящих
«Методических рекомендаций».

1
Область применения

1.1 Отраслевой дорожный
методический документ «Рекомендации по проектированию и
строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах»
(далее — методический документ) является актом рекомендательного
характера.

1.2 Настоящий
методический документ содержит рекомендации по проектированию,
строительству и мониторингу габионных конструкций, учитывающие
особенности работы подобных сооружений на участках автомобильных
дорог.

Матрацно тюфячный габион

1.3 Методический документ
рекомендован к применению проектными, строительными и
эксплуатирующими организациями, а также государственными
исполнительными органами управления дорожным хозяйством при
соблюдении требований [1].

2
Нормативные ссылки

В
настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на
следующие документы:ГОСТ
7025-91 Кирпич и камни керамические и силикатные. Методы
определения водопоглощения, плотности и контроля
морозостойкостиГОСТ
8269.

0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов
промышленного производства для строительных работ. Методы
физико-механических испытанийГОСТ
8462-85 Материалы стеновые. Методы определения пределов
прочности при сжатии и изгибеГОСТ
20522-2012 Грунты.

Методы статистической обработки результатов
испытанийГОСТ
25100-2011 Грунты. КлассификацияГОСТ
30108-94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной
эффективной активности естественных радионуклидовГОСТ Р
50575-93 Проволока стальная.

Требования к цинковому покрытию и
методы испытания покрытияГОСТ Р
51285-99 Сетки проволочные крученые с шестиугольными ячейками
для габионных конструкций. Технические условияГОСТ Р
52132-2003 Изделия из сетки для габионных конструкций.

Технические условияГОСТ Р
52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные
нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближенияСП
14.13330.2014 Строительство в сейсмических районах
(актуализированная редакция СНиП II-7-81*)СП
22.13330.

2011 Основания зданий и сооружений (актуализированная
редакция СНиП 2.02.01-83*)СП
34.13330.2012 Автомобильные дороги (актуализированная редакция
СНиП 2.05.02-85*)СП
35.13330.2011 Мосты и трубы (актуализированная редакция СНиП
2.05.03-84*)СП
38.13330.

2012 Нагрузки и воздействия на гидротехнические
сооружения (волновые, ледовые и от судов) (актуализированная
редакция СНиП 2.06.04-82*)СП
47.13330.2012 Инженерные изыскания для строительства. Основные
положения (актуализированная редакция СНиП 11-02-96)СП
48.13330.

2011 Организация строительства (актуализированная
редакция СНиП 12-01-2004)СП
58.13330.2012 Гидротехнические сооружения. Основные положения
(актуализированная редакция СНиП 33-01-2003)СП
116.13330.

3
Термины и определения

Матрацно тюфячный габион

3.1 габион
коробчатый: Сетчатый контейнер из металлической сетки
проволочной крученой в форме параллелепипеда, заполняемый каменными
материалами.

3.2 габион коробчатый
с армирующей панелью: Сетчатый контейнер из металлической сетки
проволочной крученой в форме параллелепипеда с армирующей нижней
панелью, заполняемый каменными материалами.

3.3 габион
матрацно-тюфячный: Сетчатый контейнер из металлической сетки
проволочной крученой, с относительно малой высотой по отношению к
другим размерам, заполняемый каменными материалами.

3.4 габион
цилиндрический: Сетчатый контейнер из металлической сетки
проволочной крученой в форме цилиндра, заполняемый каменными
материалами.

3.5 габионные
конструкции: Объемные сетчатые конструкции различной формы из
металлической сетки проволочной крученой с шестиугольными ячейками,
заполняемые каменными материалами.

3.6 габионные сетчатые
изделия: Объемные изделия различной формы из металлической
сетки проволочной крученой с шестиугольными ячейками,
предназначенные для формирования габионных конструкций.

Матрацно тюфячный габион

3.7 диафрагма:
Сетчатая перегородка, применяемая для упрочнения габионного
сетчатого изделия.

3.8 мишметалл:
Сплав редкоземельных металлов с преобладающим содержанием церия и
лантана.

3.9 покрытие сплавом
цинка с алюминием и мишметаллом (гальфан): Покрытие стальной
проволоки сетки сплавом цинка, содержащим 5% алюминия и 0,01%
мишметалла.

3.10 проволока
кромки: Проволока по контуру развертки сетчатого
контейнера.

3.11 проволока
обвязки: Проволока, используемая для соединения сопрягаемых
граней и соединений габионных конструкций между собой.

3.12 сетчатый
контейнер: Конструкция из металлической сетки проволочной
крученой с шестиугольными ячейками, поставляемая с завода в виде
спрессованных разверток, собираемых на строительной площадке в
объемную конструкцию.

3.13 скрутка
проволок: Свивка двух проволок в одном направлении на полный
оборот 180°, проволоки вращаются в одном направлении, минимальное
количество скруток три.

5
Описание габионных конструкций

5.1.1 Габионные
конструкции изготавливаются в соответствии с ГОСТ Р
52132 и по форме сетчатых каркасов подразделяются на следующие
типы: коробчатые (см. 5.1.2), коробчатые с армирующей панелью (см.
5.1.3), матрацно-тюфячные (см. 5.1.4) и цилиндрические (см.
5.1.5).

Матрацно тюфячный габион

5.1.2 Коробчатые
габионные конструкции используются в основном для устройства
подпорных стен различных видов или в качестве упоров в откосных
сооружениях. Схема коробчатых габионных конструкций приведена на
рисунке 1, а их основные размеры приведены в таблице 1.

https://www.youtube.com/watch{q}v=R8tpybALwJo

5.1.3 В коробчатых
габионных конструкциях с армирующей панелью в качестве армирующего
полотна используются металлические оцинкованные сетки крученные с
полимерным покрытием, которые являются продолжением дна габиона
(рисунок 2).

Длина,
м

Ширина, м

Высота, м

1,5

1,0

0,5

1,5

1,0

2,0

0,5

2,0

1,0

3,0

0,5

3,0

1,0

4,0

0,5

4,0

1,0


Об авторе: admin4ik

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Adblock detector