18.03.2019     0
 

Мы запретили ссылки в публикациях


СТАТЬЯ ЗА РЕПОСТ. ЗА КАКИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ В СОЦСЕТЯХ МОЖНО СЕСТЬ.

За последнее время участились случаи, когда людей привлекали к ответственности, в том числе и уголовной, за высказывания на личной странице в соцсети или, что хуже, перепост. За публикацию чего в соцсетях могут дать срок и как обезопасить себя от возможных обвинений в экстремизме?

Опасность 1. ДемотиваторыВ сентябре 2015 года гражданский активист Дмитрий Семёнов из Чувашии был осуждён за перепост в соцсети «ВКонтакте» демотиватора с карикатурой на премьер-министра Дмитрия Медведева. Сам пользователь отрицал какие-либо обвинения, указав, что поставил «лайк» тексту интервью, а карикатура «подвязалась» автоматически.

Суд постановил, что Семёнов публично призывал к осуществлению экстремистской деятельности, и назначил штраф в размере 150 тыс. руб. Однако тут же амнистировал подсудимого, что не удовлетворило активиста: в апреле 2016-го он обратился в ЕСПЧ. Семёнов считает, что были нарушены его право на справедливое судебное разбирательство и свобода выражения мнения.

В чём опасность: согласно постановлению суда, на демотиваторе была надпись: «Смерть русской гадине», в которой усмотрели «призыв к физическому уничтожению русских».

Опасность 2. Фотографии времён II Мировой войны

Резонансное дело с привлечением к ответственности за снимок со свастикой произошло с Полиной Петрусевой, журналистом смоленского портала. В январе 2015 года девушка выложила на странице в соцсети «ВКонтакте» фотографию своего дома времён нацисткой оккупации. В частности, правоохранителей не устроило изображение флага Третьего рейха, которое было видно на документальном снимке. В конечном счёте Петрусеву оштрафовали на тысячу рублей за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской символики.

В чём опасность: закон о запрете на пропаганду или публичное демонстрирование символики организаций, сотрудничавших с фашистами или отрицающих итоги Нюрнбергского трибунала, был принят в России осенью 2014 года. Однако впоследствии Роскомнадзор уточнил, что изображения свастики без целей пропаганды допустимы.

Опасность 3. ВидеороликиПоследняя новость об обвинении в экстремизме, окончившемся уголовным сроком, стала известна совсем недавно. Жителя Дагестана Мухтара Рамазанова признали виновным по части 1 статьи 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» и части 1 статьи 205.

По версии следствия, Рамазанов разместил на своей странице во «ВКонтакте» в июне 2014 года видеоролик, направленный на возбуждение ненависти или вражды и уничижение достоинства человека в отношении религии и принадлежности к какой-либо социальной группе.

В чём опасность: в связи с последними событиями на Украине и напряжёнными отношениями между двумя бывшими соцреспубликами участившиеся бурные и зачастую резкие обсуждения могут подвергаться риску.

Опасность 4. УкраинаВ Екатеринбурге местный суд признал мать-одиночку виновной в возбуждении межнациональной ненависти и вражды. Екатерину Вологженинову осудили по статье 282 УК за перепосты во «ВКонтакте» нескольких записей сообществ «Украинской народной самообороны» и «Правого сектора» (организация запрещена в России. — Прим. ред.).

В чём опасность: некоторые перепощенные публикации принадлежали пабликам, которые относились к запрещённым в России организациям, таким как УНА-УНСО и «Правый сектор».

Предлагаем ознакомиться:  Градусы вина нормы

Мы запретили ссылки в публикациях

Опасность 5. Оскорбление чувств верующихНе повезло и 21-летнему жителю Бердска Новосибирской области. Максим Кормелицкий получил год и три месяца колонии-поселения за перепост и резкое высказывание в адрес православных. В январе 2016 года Кормелицкий посредством перепоста из сообщества «Двач» во «ВКонтакте» разместил на своей странице фото купающихся в проруби православных с комментарием, где, по его же словам, он оценил «умственное состояние людей, которые жертвуют своим здоровьем ради религии».

Ошибка №2: несколько ссылок в одном посте

Каждый пост, публикуемый в Фейсбуке, должен содержать только один призыв к действию, сопровождаемый ссылкой. Если их будет несколько, читатели будут сбиты с толку и не смогут усвоить важную информацию. Это, в свою очередь, снизит количество переходов по вашим ссылкам.

Рассматривайте каждый пост, размещаемый в Фейсбуке, как онлайн-рекламу. Он должен вкратце сообщать об одном ценном предложении, будь то фото, видео, электронная книга или информация о продукте, и побуждать читателей к совершению определенного действия.

Автор поста требует от читателей слишком многого: просмотреть видео, пройти регистрацию на курсы, изучить дополнительную информацию. Было бы намного лучше разделить данный пост на несколько частей (как в предыдущем пункте).

В первую часть можно было бы включить ссылку на видео, чтобы читатели поняли, что из себя представляет система Роберта Кийосаки. А во второй части можно было бы опубликовать ссылку на страницу регистрации, которая, в свою очередь, содержала бы ссылки на дополнительную информацию («Помощь в регистрации» и «Как зарегистрировать Яндекс кошелек»).

Эту ошибку обычно допускают бизнесмены, которые зарегистрировали свои компании в Фейсбуке относительно недавно. Они рассматривают данную социальную сеть в качестве традиционного маркетингового инструмента, наподобие флаеров и печатной рекламы, а потом еще удивляются, почему они не получают никаких результатов.

На самом деле, нет ничего плохого в том, что рекламировать свои товары и услуги с помощью постов в Фейсбуке. Однако при этом вы должны проявить чуточку креатива. Ваши посты должны не только расхваливать вашу компанию, но еще и обеспечивать ценность для читателей в виде бонуса или полезной информации.

Распространение экстремистских материалов

Наиболее часто суды рассматривают дела о распространении в социальных сетях экстремистских материалов и призывов. В законодательстве РФ экстремизмом называют следующую публичную деятельность:

  • возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, совершение преступлений и правонарушений по указанным мотивам, а также по мотивам политической и идеологической ненависти или вражды; 
  • оправдание и пропаганда таких крайних политических явлений, как фашизм, национал-социализм, терроризм, пропаганда и демонстрация связанных с ними атрибутики и символики; 
  • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ; 
  • воспрепятствование реализации гражданами их избирательных прав и законной деятельности госорганов, избиркомов, общественных и религиозных объединений или иных организаций, сопряженное с насилием либо угрозой его применения; 
  • заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность РФ или субъекта РФ, в экстремистской деятельности; 
  • призывы к осуществлению всех указанных выше деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, их изготовление или хранение в этих целях (к таким материалам относится информация в любом виде на любом носителе, призывающая к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающая или оправдывающая ее необходимость; 
  • организация, подготовка, финансирование указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению. 
Предлагаем ознакомиться:  Сбор трав от поноса

Наказание за деяния, в которых содержатся признаки перечисленных составов преступлений, совершенные с использованием сети Интернет, предусмотрено несколькими статьями Уголовного кодекса РФ.

Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ), а также действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ (ст. 280.1 УК РФ), наказываются обязательными работами на срок до 480 часов либо лишением свободы на срок до 3 лет. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе (ст.

ВНИМАНИЕ! На официальном сайте Минюста России размещен список экстремистских материалов, которые признаются таковыми федеральными судами по месту обнаружения материалов. Список постоянно обновляется и включает в себя уже около 4000 материалов. Порядок ведения списка регулируется Приказом Министерства юстиции РФ от 11 декабря 2015 г. N 289.

Оскорбление чувств верующих

С целью защиты чувств верующих, в том числе и на просторах интернета, в 2013 году был принят ФЗ от 29 июня 2013 г. N 136-ФЗ г. «О внесении изменений в статью 148 Уголовного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан», ужесточивший уголовную и административную ответственность за выраженное в словах и действиях неуважение к святым лицам, религиозным артефактам, обычаям и верованиям.

Так, в соответствии со ст. 5.26 КоАП РФ, за умышленное публичное (в том числе и в сети Интернет) осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики грозит административное наказание: штраф для граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей либо обязательные работы на срок до 120 часов.

В соответствии со ст. 148 УК РФ, публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих влекут уголовное наказание: штраф до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет; обязательные работы на срок до 240 часов; принудительные работы на срок до одного года; лишение свободы на срок до одного года.

Предлагаем ознакомиться:  Чистотел: полезные свойства и противопоказания

Клеветой считается распространение заведомо ложной информации, в том числе и в сети Интернет, содержащей сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию конкретного лица. За клевету предусмотрена гражданско-правовая и уголовная ответственность (ст.ст. 152 ГК РФ, 128.1 и 298.1 УК РФ). В отличие от клеветы, оскорбление подразумевает высказывание оценочных суждений в неприличной форме самому лицу, к которому они относятся.

Мы запретили ссылки в публикациях

Ответственность за оскорбление (уголовная — ст. 319 и ст. 336 УК РФ, административная – ст. 5.61 КоАП РФ и гражданско-правовая) может наступить, даже если оскорбление было нанесено в сети Интернет. Например, рязанского оппозиционера Юрия Богомолова приговорили к 250 часам обязательных работ за матерные оскорбление в адрес судьи (ст. 319 УК РФ).

Ошибка №5: выпрашивание лайков и расшариваний

Не стоит проявлять навязчивость, выпрашивая у подписчиков вашей компании лайки и расшаривания. Вы будете выглядеть как попрошайка и тем самым испортите свою репутацию. Если же вы все-таки хотите повысить количество лайков и расшариваний ваших постов, то предложите своим подписчикам какой-либо бонус, чтобы у них был стимул откликнуться на вашу просьбу.

С какой стати читатели должны «лайкать» данный пост? Из-за того, что мероприятие будет «небанальным»? Это недостаточно убедительный аргумент. К тому же, подписчики могут рассмотреть данную просьбу как призыв «спамить» своих друзей.

В данном случае, подписчикам уже ничего не навязывают. Они сами решают, ставить лайк или не ставить. Читателям предоставляется бонус за продвижение поста, и если они хотят получить его, то, естественно, они нажмут на кнопку «Лайк».

Просите своих подписчиков о лайках и расшариваниях только в том случае, если вы готовы предложить им что-то взамен.

Вы должны предоставить им убедительную причину, чтобы они кликнули на кнопку «Нравится» или «Поделиться». Вы можете сформулировать свой призыв к действию следующим образом:

  1. Поставьте лайк и получите скидку 10%! Предложение действительно только для наших подписчиков.
  2. Поставьте лайк и получите доступ к эксклюзивным фотографиям и видеороликам с нашими продуктами!
  3. В первую очередь, мы публикуем информацию о новых поступлениях товаров на нашей страничке в Фейсбуке. Нажмите «Лайк», чтобы всегда быть в теме.

Ошибка №6: длинные URL-адреса

Эта абракадабра из случайных цифр и букв занимает целые две строки и заметно портит внешний вид поста, разве не так?

Как видите, пост стал более кратким, аккуратным и читабельным. А все благодаря сокращению длины ссылки.

Пользоваться им очень легко. Просто введите свой URL-адрес в пустое поле и нажмите кнопку «Shorten» («Сократить»). В результате, вы получите уникальный и аккуратный URL-адрес, который больше не будет раздражать ваших подписчиков.


Об авторе: admin4ik

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Adblock detector