25.03.2020     0
 

Гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ)


Устройство и принцип работы гидравлики на тракторе

Машина МТЗ-82 оборудована гидросистемой с управлением раздельно-агрегатного типа, подразделяющейся на навесную гидросистему и систему гидроусилителя руля (ГУР). Сборочные узлы работают от одного гидропривода и выполняют разные функции.

Гидронавесная система отвечает за работу вспомогательных орудий, присоединенных к механизму. Система рулевого управления трактора обеспечивает снижение усилий на рулевом колесе, прикладываемых машинистом при поворотах.

https://www.youtube.com/watch{q}v=r90z7DPVS2U

В устройство гидравлики входят:

  • шестеренчатый насос;
  • распределитель;
  • основной Ц-100 и 2 выносных Ц-75 цилиндра;
  • силовой позиционный регулятор;
  • гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ);
  • гидроаккумулятор;
  • запорные устройства;
  • разрывные муфты;
  • корпус гидроагрегатов с фильтром;
  • присоединительная арматура.

Происходит сборка всех узлов гидравлики и их соединение на Минском тракторном заводе, для подключения клапанно-золотниковой раздельно-агрегатной гидросистемы используют схему.

Насос присоединен всасывающим патрубком к баку, нагнетательными маслопроводами — к распределителю и силовым регуляторам. Распределитель направляет масло по сливной трубке в бак или по промежуточной в ГСВ, от ГСВ — в силовой регулятор, по рукаву высокого давления — в силовой цилиндр или через боковые выводы к приводу машины. Левый боковой и задний выводы дублированы.

На регуляторе и гидроаккумуляторе имеются металлические трубопроводы, прикрепленные с помощью кронштейнов и резиновых прокладок к крышке коробки переключения передач. Трубопроводы задних выводов присоединяются к кронштейнам кабины.

Он включается на малых оборотах двигателя трактора и приводится от промежуточной шестерни привода заднего вала отбора мощности.

Основные задачи гидрораспределителя МТЗ-82:

  • направление поступающей рабочей жидкости в полость цилиндра;
  • автоматический механизм переключения потока масла в бак на безнапорный режим;
  • ограничение давления в системе;
  • удержание дополнительного оборудования.

Для защиты гидросистемы от перегрузок предусмотрен предохранительный клапан, который срабатывает при увеличении давления до 135 кгс/см².

Гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ)

В корпусе распределителя сделаны 3 сквозных отверстия для золотников и 1 для перепускного клапана. В каждом золотнике отрегулирована автоматика возврата механизма в нейтральное состояние после рабочей операции.

Работа гидрораспределителя предусмотрена в 4 положениях:

  1. Нейтральное. Разгрузка системы осуществляется за счет перепускного клапана.
  2. Подъем. После открытия предохранительного клапана отжимается пружина золотника, масло поступает в нижнюю часть цилиндров. Механизм выдвигается в верхнее положение.
  3. Позиция «Принудительное опускание». При опускании клапана масло не поступает в цилиндр.
  4. Плавающее. Орудие опускается под действием собственного веса.

При комплектации привода силовым регулятором применяют только распределители Р75-33Р.

Резервуаром для масла служит корпус гидроагрегатов, который также применяют для монтажа всех узлов гидравлики.

Жидкость поступает от гидрораспределителя в бак. Сливной масляный фильтр пропускает ее, клапан фильтра срабатывает и очищает от механических примесей.

Запорное устройство предотвращает вытекание масла из маслопроводов и рукавов высокого давления. На тракторе предусмотрено 4 запорных механизма для присоединения шлангов правого и левого выносных цилиндров.

ГСВ отвечает за точную регулировку веса, прикладываемого к задним колесам, комплектуется гидроаккумуляторами, накапливающими и поддерживающими давление рабочей жидкости.

Гидравлическая система современного трактора – это комплекс механизмов, которые трансформируют энергию тракторного двигателя и передают её исполнительным звеньям. Такая передача позволяет оператору управлять навесными и прицепными орудиями, выполнять автосцепку, корректировать работу оборудования (менять глубину колеи, подъем остова и прочее).

Гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ)

Главной рабочей жидкостью, которая и обеспечивает преобразование энергии в системе, является масло для гидравлики трактора.

  • Гидравлический насос с механизмом включения и приводом. Узел отвечает за создание в системе нужного давления масляного потока, нужное для управления навеской.
  • Масляный бак.
  • Фильтр для защиты от загрязнений и преждевременного износа гидравлики.
  • Трубопроводы, обеспечивающие перемещение жидкости внутри гидросистемы.
  • Гидрораспределитель направляет масло к конечному потребителю (гидромотору прицепной машины, силовому цилиндру). Кроме того, при необходимости механизм переключает всю систему в режим холостого хода, а при перегрузках ограничивает давление масляной жидкости в системе.
  • Гидроцилиндр, в который поступает масло из распределителя. Этот элемент отвечает за подъем/опускание навесного оборудования.
  • Подсоединенный к колесам гидродвигатель.
  • Охладители, отводы, шланги, запорные муфты и клапаны.

Комплекс механизмов довольно сложен. Поэтому прежде, чем приступить к самостоятельной разработке тракторной гидравлической системы, следует внимательно изучить и проработать схему.

Как работает гидравлика{q}

Гидравлическая система – это сложный комплекс встроенных механизмов, предназначенных для получения и трансформации энергии ДВС с ее дальнейшей передачей на рабочие органы спецтехники. Гидросистема дает оператору трактора возможность управлять прицепными и навесными сельхозорудиями, а также регулировать их работу: изменять подъем каркаса, корректировать подходящую глубину колеи.

Принцип работы гидравлики на тракторе основывается на непрерывной циркуляции жидкости – именно она отвечает за преобразование создаваемой мотором энергии в силу, необходимую для стабильной работы установленного оборудования. Как в старых, так и в современных тракторах роль этой жидкости играет гидравлическое масло.

https://www.youtube.com/watch{q}v=83p7LV-XF_A

Конструктивно гидравлика на тракторе состоит из таких узлов:

  • масляный резервуар;
  • фильтр, защищающий систему от попадания в нее посторонних компонентов. Таким образом, фильтрующий элемент предотвращает ускоренный износ всей системы;
  • система труб, по которым под давлением непрерывно циркулирует масло;
  • помпа, оборудованная приводом и встроенным механизмом включения. В сборе этот узел призван создавать в гидравлике трактора давление, которое необходимо для движения масла и работы навесного оборудования;
  • распределитель – функция этого узла заключается в направлении рабочей жидкости к встроенному конечному механизму, роль которого играет силовой цилиндр или гидравлический двигатель используемого прицепного орудия. Распределитель постоянно контролирует работу всей гидравлики и при необходимости переключает ее в режим работы на холостом ходу. В случае появления повышенной нагрузки на систему, распределитель снижает давление внутри нее, тем самым не давая системе перегреваться;
  • цилиндр – это конечный узел, который принимает масло от распределителя. Именно цилиндр отвечает за опускание и подъем используемого навесного орудия;
  • двигатель – подсоединяется к колесам.

Кроме того, в устройство гидравлики входят клапана, запорные муфты, отводы и охладители.

Возможные неисправности и способы их устранения

В процессе эксплуатации трактора МТЗ-82 могут быть выявлены неисправности и дефекты в гидравлической системе машины: рычаги и шланги изношены, плохо настроены регулировки, проблемы недостаточно работающей тяги, не работает навесное сельскохозяйственное орудие.

Рассмотрим основные неисправности, причины и методы их устранения:

  1. С помощью гидравлики не поднимаются и не опускаются навесные механизмы. Причина состоит в недостаточном уровне жидкости в баке. Поэтому ее при необходимости надо долить. Установите рукоятку на фиксатор, если нарушена регулировка хода поршня силового цилиндра.
  2. Повышенный нагрев масла появляется в результате неправильной регулировки сектора управления регулятором. Отрегулируйте положение сектора. Если рукоятка управления регулятором не установлена на фиксатор, установите ее в положение «Регулятор выключен».
  3. Медленный подъем навески с сельхозорудием связан с повышенной утечкой масла в насосе. Необходимо заменить насос.
  4. При включении ГСВ происходит буксование колес. Отрегулируйте длину тяги рычага, управляющего основным цилиндром, т.к. нарушена регулировка тягового усилия.
  5. Навесное оборудование поднимается медленно. Не работают насосы правого вращения — насос приводится в исправное состояние или меняется на новый.
  6. Орудие не удерживается в транспортном состоянии. Происходит утечка рабочей жидкости. Необходимо заменить уплотнительные кольца, распределитель или ГСВ.
  7. Не обеспечивается оптимальная глубина пахоты. Замените или заточите лемеха плуга.

Как сделать гидравлику на самодельный трактор{q}

Гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ)

Несмотря на сложность устройства, гидравлика для трактора может быть изготовлена самостоятельно. Для этого оператору потребуется быть максимально внимательным, так как для слаженной работы собираемого механизма нужно произвести точные расчеты и действовать строго по ним.

Самодельный механизм дает трактористу важные преимущества:

  • возможность эксплуатации дополнительных навесных орудий, в том числе прицепа;
  • улучшение тормозных характеристик трактора;
  • повышение управляемости как на ровной дороге, так и на бездорожье;
  • отдельные комплектующие и общее устройство гидравлики можно отрегулировать так, как это будет удобно для эксплуатации конкретным человеком.

Все это сделает практическое использование сельхозмашины с гидравликой не только удобным, но и более эффективным, независимо от выполняемых работ.

Для собственноручной сборки гидравлической системы на трактор важно придерживаться чертежей. В них нужно описать не только размеры и характеристики комплектующих, но и последовательность их монтажа.

В дальнейшем тракторная гидравлика должна собираться в такой последовательности:

  1. Вначале потребуется сделать прочную раму. К несущей конструкции будут крепиться все элементы гидравлики. Чтобы на каркас воздействовали минимальные нагрузки, используемые узлы нужно устанавливать как можно ближе к осевому центру. Это улучшит балансировку и снизит вибрацию на несущую конструкцию;
  2. После этого нужно закрепить масляный резервуар гидравлики. Если он пластиковый, то его можно зафиксировать при помощи хомутов. Если бак металлический, то его лучше приварить к раме;
  3. Затем потребуется установить масляный насос. Он должен располагаться над баком. Таким образом помпа получит свободный доступ к рабочей жидкости и сможет обеспечить стабильный запуск всей системы;
  4. Во время изготовления гидросистемы для трактора нужно правильно рассчитать ее производительность. Таким образом, изготовитель поймет, нужно ли устанавливать более производительную 2-секционную помпу;
  5. После монтажа насоса нужно закрепить фильтрующие элементы. Их должно быть несколько – на выходе из масляного резервуара и в месте подачи жидкости к цилиндрам. Чем больше фильтров, тем сложнее обслуживать гидравлику. Однако, с увеличением их числа возрастут сроки службы самодельной системы;
  6. В конце между узлами гидравлики потребуется протянуть трубки. Они должны быть изготовлены из материала, обладающего стойкостью к компонентам масла. Лучше всего выбирать трубки из технической резины. Крепить трубки к выходам и входам нужно при помощи хомутов. Более детально об изготовлении гидравлики на трактор для трактора можно узнать из видео.

Часто самодельная гидравлика для трактора не уступает по мощности и надежности сошедшим с конвейера системам.

Предлагаем ознакомиться:  Как своими руками сделать автоматическую систему полива

Однако её разработка и сборка требуют большого труда, терпения и временных затрат. Важно также в мельчайших подробностях знать, как работает гидравлика на тракторе. Но подобное трудоёмкое усовершенствование собственного трактора имеет и ряд преимуществ:

  • существенное увеличение прочности конструкции;
  • возможность со старта настроить технику и все рабочие процессы под свои потребности;
  • более рациональное распределение крепежей;
  • возможность увеличить число используемого навесного оборудования, прицепных орудий для обработки почвы.

В зависимости от потребностей и финансовых возможностей собрать гидравлику можно как «с нуля», так и из имеющихся отдельных узлов. Такое решение позволит сэкономить и время, и деньги.

Замена масла

Замена масла производится при ежесезонном техническом обслуживании (ТО) или при выработке трактором 2000 моточасов. При использовании некачественной жидкости ее меняют внепланово.

Гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ)

Процесс происходит так:

  • включают насос и двигатель;
  • прогревают жидкость до 30°;
  • отключают мотор;
  • сливают масло через сливное отверстие;
  • снимают масляный фильтр, погружают его в дизельное топливо и промывают;
  • устанавливают фильтр в обратном порядке;
  • заливают масло до позиции «П»;
  • запускают силовой агрегат;
  • прокачивают гидросистему подъемом и опусканием механизма задней подвески.

Техническое обслуживание гидросистемы

Во время проведения ТО выполняются не только операции, установленные регламентом, но устраняются неисправности деталей гидросистемы, выполняется их ремонт или производится замена.

ТО гидравлики трактора включает следующие операции:

  1. Осмотр уровня масла в баке, проверка на наличие течи жидкости через уплотнения и соединения при ежесменном ТО (10 моточасов).
  2. ТО-1 (через каждые 60 часов):
    • очистка ротора центробежного масляного фильтра;
    • проверка уровня масла в корпусе гидросистемы.
  3. ТО-2 (через 240 моточасов):
    • выполнение процедур ТО-1;
    • замена масла в ГУР.
  4. ТО-3 (через 960 часов):
    • процедуры ТО-1;
    • очистка и промывка сливных фильтров;
    • слив масла из кожуха гидроаккумулятора.
  5. ТО сезонное:
    • замена смазки в ГУР;
    • промывка фильтров.

При осуществлении ремонта выполняют регулировку включения шестерни привода, механизма блокировки рычагов управления ГСВ, распределителя, систем силового позиционного регулирования.

В процессе работы гидросистемы из-за изнашивания ее составных частей и нарушения герметичности уплотнений изменяются параметры, характеризующие работу насоса, распределителя, силовых цилиндров.

Работоспособность гидросистемы в значительной мере зависит от состояния маслопроводов и присоединительной арматуры, главным образом запорных устройств, предназначенных для предотвращения вытекания масла из маслопроводов, и шлангов при их разъединении.

При нарушении герметичности гидросистемы, вызывающей утечку рабочей жидкости и подсос воздуха в систему, а также при неисправных запорных устройствах (залегании шариков, поломке пружин) нарушается работа силового цилиндра из-за отсутствия или плохой циркуляции масла, вследствие чего подъем и принудительное опускание машины (орудия) будут замедленными либо вовсе прекратятся.

Часто неудовлетворительная работа силового цилиндра вызвана неисправностью насоса, распределителя и самого цилиндра. На диагностирование технического состояния этих агрегатов затрачивается много времени и требуются специальные устройства, в то время как на проверку состояния маслопроводов и присоединительной арматуры требуется 3.. .

Гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ)

4 мин без применения каких-либо приспособлений. Поэтому, прежде чем приступать к диагностированию основных агрегатов гидросистемы, необходимо проверить, не подтекает ли рабочая жидкость, и убедиться в исправности присоединительной арматуры.

При таком порядке контроля технического состояния агрегатов гидросистемы наряду с сокращением трудоемкости контрольно-диагностических и профилактических операций исключается влияние случайных факторов (подсоса воздуха, утечек рабочей жидкости, дополнительного сопротивления ее потоку и др.) на показатели, характеризующие износное состояние основных агрегатов гидросистемы.

Срок службы основных агрегатов гидросистемы в значительной мере зависит от состояния основного фильтра, установленного в сливной магистрали. При чрезмерном загрязнении фильтрующих элементов и неисправных уплотнительных кольцах рабочая жидкость не фильтруется, вследствие чего трущиеся сопряжения насоса, распределителя и силового цилиндра усиленно изнашиваются.

К показателям технического состояния распределителя, кроме износного состояния золотниковых пар, относятся: состояние перепускного и предохранительного клапанов, давление срабатывания автоматов золотников и открытия предохранительного клапана.

ПРИМЕР. При чрезмерном снижении давления срабатывания предохранительного клапана рукоятки золотников распределителя не возвращаются из рабочих позиций в нейтральную, а при разрегулировке (снижение давления срабатывания) автоматов золотников они возвращаются преокдевременно.

Об износном состоянии насоса гидросистемы и его остаточном ресурсе судят по подаче, которую определяют дросселем-расходомером непосредственно на тракторе.

Состояние гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ) (тракторы Т-54В, МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л, МТЗ-50ПЛ) оценивают главным образом по давлению срабатывания предохранительного клапана, давлению подпора масла в основном цилиндре и герметичности ГСВ и запорного клапана.

Shema-raboty-gidravlicheskoj-sistemy-traktorov-MTZ

Основное условие бесперебойной работы гидросистемы в течение межремонтного периода — соблюдение правил и технологии технического обслуживания. Следует своевременно подтягивать крепления, заменять рабочую жидкость и промывать фильтры и систему дизельным топливом, заменять изношенные резиновые уплотнения и другие детали, выполнять необходимые регулировочные работы (в мастерской на специальном стенде),

Рис. 1. Проверка состояния основного фильтра гидросистемы навесного устройства с помощью приспособления КИ-5472-ГОСНИТИ: 1 — сменный штуцер; 2 — накидная гайка; 3 — манометр; 4 — шланг

Проверка и промывка основного гидравлического фильтра

Состояние фильтра проверяют по давлению масла в сливной магистрали (перед фильтром) с помощью приспособления КИ-5472-ГОСНИТИ (рис. 1) в следующем порядке.

От полости распределителя, предназначенной для одного из выносных цилиндров и сообщающейся со сливной магистралью, отсоединяют запорное устройство и подключают приспособление КИ-5472, Рукоятку золотника, к полости которого подключено приспособление, устанавливают в «плавающую» позицию.

Во избежание несчастного случая и выхода из строя приспособления категорически запрещается переставлять рукоятку распределителя из «плавающей» позиции в другую. Пускают дизель (при включенном насосе гидросистемы) и, удерживая рукоятку золотника управления основным силовым цилиндром в позиции «Подъем», прогревают масло в гидросистеме до температуры 45.. .50 °С.

Если давление окажется ниже 1 кгс/см2, то это свидетельствует о неисправности фильтра, если выше 2,5 кгс/см2, снимают фильтр, разбирают и тщательно промывают в дизельном топливе фильтрующие элементы и другие детали фильтра; продувают фильтрующие элементы сжатым воздухом, собирают фильтр и устанавливают на место.

При промывке фильтра необходимо следить за тем, чтобы не нарушить регулировку предохранительного клапана.

Проверка общего состояния гидросистемы

Осматривают места соединений и проверяют состояние маслопроводов. Проверяют, нет ли подтекания масла через уплотнения крышек распределителя и силового цилиндра, рычагов управления золотниками распределителя, штока и крышки цилиндра, клапана ограничения хода поршня, запорных устройств, крышек насоса и фильтра, пробки заливной горловины. Устраняют обнаруженные неисправности.

Datchik-silovogo-regulyatora-dvuhstoronnego-dejstviya

Проверяют уровень масла в баке гидросистемы и при необходимости доливают свежее масло до нормального уровня. Сливают скопившееся масло из гидроаккумулятора.

Проверяют действие рукояток распределителя, а также гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ), переводя их по два-три раза в фиксированные позиции. Рукоятки должны легко перемещаться и надежно удерживаться в рабочих позициях.

Пускают дизель, устанавливают поочередно рукоятки распределителя в позицию «Подъем» и, удерживая каждую из них в этой позиции в течение 0,5 мин, прогревают масло до температуры 45…55 °С.

Проверяют взаимодействие агрегатов гидросистемы. Для этого, перемещая рычаг управления золотником, взаимодействующим с основным (задним) силовым цилиндром, из нейтральной позиции в рабочие, наблюдают за работой механизма навески.

Механизм должен перемещаться плавно, без рывков и вибрации. Начало перемещения должно совпадать с моментом перестановки рукоятки распределителя из нейтральной позиции в позицию «Подъем» или «Опускание».

Останавливают дизель.

Предлагаем ознакомиться:  Насос Водолей устройство модельный ряд

Диагностирование распределителя и силового (позиционного) регулятора по расходу масла.

В соответствии с конструкцией присоединительного устройства, вывертывают штуцер нагнетательного маслопровода из корпуса распределителя или же отсоединяют от штуцера распределителя нагнетательный маслопровод и вывертывают штуцер из корпуса распределителя.

В первом случае ввертывают в корпус удлиненный технологический штуцер с тройником (рис. 2), присоединяют к одному из штуцеров тройника входной шланг прибора КИ-5473-ГОСНИТИ, а на два других штуцера навинчивают заглушки;

Konstruktsiya-pozitsionno-silovogo-regulyatora

во втором — ввертывают в корпус распределителя короткий технологический штуцер с тройником, присоединяют к одному из штуцеров тройника нагнетательный маслопровод, ко второму— входной шланг прибора, а на третий навинчивают заглушку.

Рис. 2. Схема проверки состояния распределителя гидросистемы навесного устройства прибором К.И-5473-ГОСНИТИ: 1 — насос; 2— прибор КИ-5473; 3 —тройник; 4 — заглушки; 5 — распределитель; 6, 7 — маслопроводы; 8 — силовой цилиндр; 9— масляный бак; 10 — фильтр

Соединяют сливной шланг прибора с баком гидросистемы.

Включают насос, устанавливают рукоятку прибора в позицию «Открыто», пускают дизель и устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала.

Переводят одну из рукояток управления золотниками в позицию «Подъем» и при давлении 40…50 кгс/см2 прогревают масло в баке гидросистемы до температуры 45…55° С. Заполняют гидроцилиндры прогретым маслом, сделав 5…6 подъемов и опусканий механизма навески.

Устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала. Переводят рукоятку управления золотником, к которому подключен основной гидроцилиндр, в позицию «Подъем». Вращая рукоятку прибора по часовой стрелке, устанавливают давление 100 кгс/см2 и по показанию прибора определяют расход масла.

Если расход масла окажется менее допускаемого значения, необходимо определить подачу насоса гидросистемы и оценить состояние насоса и распределителя.

Примечание. В целях снижения трудоемкости диагностирования агрегатов гидросистемы подачу насоса определяют после проверки состояния распределителя и гидроцилиндров.

Подключают прибор КИ-5473-ГОСНИТИ к маслопроводам, предназначенным для присоединения одного из выносных цилиндров. Входной (нагнетательный) канал прибора соединяют с верхней кольцевой полостью распределителя, а выходной (сливной) — с нижней.

Пускают дизель, устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала и при необходимости прогревают масло в баке гидросистемы до 45.. .55 °С.

Измерение расхода масла при работе распределителя. Устанавливают рукоятки ГСВ и регулятора в позиции «Выкл.», а рукоятку золотника, к которому подключен прибор, и рукоятку золотника основного цилиндра в позиции «Подъем».

Polozheniya-gilzy-i-zolotnika-regulyatora-pri-pereklyuchenii-rukoyatki-nastrojki

Измерение расхода масла при работе регулятора. Не изменяя положения рукоятки ГСВ и рукоятки золотника, к которому подключен прибор, переводят рукоятку золотника основного цилиндра в нейтральную позицию, а рукоятку регулятора — в позицию «Подъем».

При невозможности достижения требуемого давлений необходимо проверить состояние перепускного клапана. После устранения неисправности снова проверяют расход масла при работе распределителя и регулятора.

Если расход масла при работе распределителя или регулятора окажется менее 29 л/мин, необходимо проверить расход масла при отключенном регуляторе.

Измерение расхода масла при отключенном регуляторе. Останавливают дизель. Отсоединяют от регулятора маслопровод, соединяющий регулятор с насосом, и заглушают его. Пускают дизель, устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала и прогревают масло в баке гидросистемы до рабочей температуры (45…55 °С).

Если расход масла превысит 32 л/мин, регулятор подлежит ремонту.

При расходе масла менее 29 л/мин проверяют подачу масляного насоса и оценивают состояние насоса и распределителя.

Как работает гидравлика

Проверка давления открытия предохранительного клапана и автоматического возврата золотников распределителя

Устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала и, удерживая рукоятку золотника, к которому подключен основной цилиндр в позиции «Подъем», плавно перекрывают дроссельное отверстие прибора и по показанию манометра фиксируют давление открытия предохранительного клапана. Переводят рукоятку прибора в позицию «Открыто» и освобождают рукоятку золотника.

Номинальное давление открытия предохранительного клапана равно 130…140 кгс/см2, допускаемое — 125…140 кгс/см2 (для тракторов Т-150, Т-150К, МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л — соответственно 145…160 и 140…160 кгс/см2),

Плавно поворачивая рукоятку прибора по часовой стрелке, доводят давление до момента автоматического возврата рукоятки золотника в нейтральную позицию и фиксируют показание манометра. Переводят рукоятку прибора в позицию «Открыто».

Чтобы проверить давление автоматического возврата других золотников, устанавливают рукоятку проверяемого золотника в позицию «Подъем». Рукоятку золотника, к которому подключен прибор, снова переводят в позицию «Подъем» и, удерживая ее в этой позиции, плавно повышают давление до момента возврата рукоятки проверяемого золотника в нейтральную позицию.

Переводят рукоятку прибора в позицию «Открыто». Устанавливают поршень гидроцилиндра в среднюю позицию и останавливают дизель. Отсоединяют от маслопроводов выносного цилиндра прибор и устанавливают на место запорные устройства.

Номинальное давление автоматического возврата золотника в нейтральную позицию равно 110…125 кгс/см2, допускаемое— 105…125 кгс/см2 (для тракторовТ-150К, МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л — соответственно 125…135 и 120…135 кгс/см2).

Если давление открытия предохранительного клапана выходит за пределы допускаемых значений, клапан регулируют. Для этого отвинчивают защитный колпачок и ослабляют затяжку контргайки регулировочного винта.

Затем, ввертывая или вывертывая с помощью отвертки регулировочный винт (соответственно повышая или понижая давление), устанавливают номинальное давление. По окончании регулировки затягивают контргайку, придерживая винт отверткой, и ставят на место колпачок.

Проверка состояния гидроцилиндра по усадке штока (поршня)

Отсоединяют маслопровод, подключенный к надпоршневой (штоковой) полости гидроцилиндра, от распределителя и гидроцилиндра.

Рис. 2. Схема проверки состояния гидроцилиндра гидросистемы навесного устройства прибором КИ-5473-ГОСНИТИ и линейкой

Пускают дизель и устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала. Заполняют полости гидро-цилиндра прогретым маслом, сделав 5.. .6 подъемов и опусканий механизма навески.

У тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л устанавливают рукоятку ГСВ в позицию «Заперто».

Устанавливают рукоятку управления золотником, к которому подключен гидроцилиндр, в позицию «Подъем». Поворотом рукоятки прибора КИ-5473 устанавливают давление 100 кгс/см2 и измеряют линейкой 7 расстояние между головкой штока и крышкой гидроцилиндра.

https://www.youtube.com/watch{q}v=6RWzmaZbMTo

Если усадка штока превышает 7,5 мм за 3 мин, гидроцилиндр подлежит текущему ремонту.

Если утечка масла по штоку превышает 15 капель за 3 мин, необходимо заменить уплотнительное кольцо.

Проверка состояния клапана ограничения хода поршня гидроцилиндра

Соединяют половины муфт запорного устройства(рис. 3). Заполняют полости гидроциликдра прогретым маслом, сделав 5.. .6 подъемов и опусканий механизма навески. Устанавливают поршень гидроцилиндра в среднюю позицию и прижимают клапан ограничения хода поршня к гнезду, налов на его стержень пальцем.

Рис. 3. Схема проверки состояния клапана ограничения хода поршня гидроцилиндра гидросистемы навесного устройства прибором КИ-5473-ГОСНИТИ и линейкой (обозначения позиций см. в подписи под рис. 53, 54)

Устанавливают рукоятку управления золотником, к которому подключен гидроцилиндр, в позицию «Опускание». Поворотом рукоятки прибора КИ-5473 устанавливают давление 100 кгс/см2 и измеряют расстояние между головкой штока и крышкой гидроцилиндра; через 3 мин измерение повторяют.

Масло для гидравлики трактора

Переводят рукоятку управления золотником в нейтральную позицию, а рукоятку прибора — в позицию «Открыто».

при выдвижении штока из цилиндра — из величины перемещения штока, полученной ранее (при проверке состояния гидроцилиндра), вычитают величину перемещения, полученную при проверке клапана ограничения хода поршня;

при втягивании штока в цилиндре суммируют полученные величины.

Если полученный результат превысит 8 мм, клапан заменяют.

При наличии течи масла вдоль стержня клапана необходимо заменить уплотнение.

Проверка подачи насоса гидросистемы навесного устройства

В соответствии с конструкцией присоединительного устройства отсоединяют тройник от пустотелого технологического штуцера или отсоединяют от тройника нагнетательный маслопровод, а тройник — от пустотелого технологического штуцера.

В первом случае присоединяют к штуцеру-заглушке тройник с присоединенным к нему входным шлангом прибора КИ-5473 (два других штуцера тройника заглушены). Во втором случае присоединяют к штуцеру-заглушке тройник со свободным штуцером, к которому подключают нагнетательный маслопровод (из остальных двух штуцеров один заглушён, а ко второму подключен входной шланг прибора).

Пускают дизель и устанавливают номинальную частоту’ вращения коленчатого вала. При необходимости прогревают масло в баке гидросистемы до температуры 45… 55° С, создав давление 50 … 60 кгс/см2. Поворачивая рукоятку прибора по часовой стрелке, доводят давление до 100 кгс/см2 и по показанию прибора определяют подачу насоса.

Если подача окажется менее допускаемого значения (см. табл. 48), насос подлежит ремонту. Если подача насоса не ниже допускаемого значения, а расход ниже допускаемого, распределитель подлежит ремонту.

Останавливают дизель. Отсоединяют прибор от гидросистемы и приводят гидросистему в рабочее состояние.

Правила работы с использованием гидроувеличителя сцепного веса

Навешивают на трактор навесную машину или орудие. Пускают дизель (при включенном насосе гидросистемы) и проверяют работу гидроагрегатов, несколько раз подняв и опустив навесную машину. У тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л отсоединяют блокировочную тягу управления задним цилиндром от рычага ГСВ.

Гидравлика на трактор

Проверка давления срабатывания предохранительного клапана. Опустив навесную машину (орудие), при нейтральной позиции рукояток распределителя отсоединяют шланг от штуцера подъемной полости основного силового цилиндра и подсоединяют к штуцеру цилиндра сливной шланг прибора КИ-5473.

Предлагаем ознакомиться:  После чего сажать огурцы в открытом грунте, в теплице? Что сажать после огурцов на следующий год

К свободному концу шланга гидросистемы подсоединяют нагнетательный шланг прибора. Устанавливают рукоятку прибора в позицию «Открыто», а рычаг ГСВ в позицию «Вкл.» и прогревают масло в гидросистеме до 45…55 °С, несколько раз подняв и опустив навесную машину при средней частоте вращения коленчатого вала.

Устанавливают рычаг ГСВ в позицию «Выкл.», а рукоятку распределителя — в позицию «Подъем» и поднимают навешенную машину (орудие). После полно-го подъема машины и возвращения рукоятки в нейтральную позицию устанавливают рычаг ГСВ в позицию «Вкл.

» и повертывают маховичок регулятора давления против часовой стрелки до отказа. В конце опускания навесной машины по показанию манометра прибора определяют давление открытия предохранительного клапана.

Номинальное давление срабатывания предохранительного клапана: при повороте маховичка до отказа по часовой стрелке 16 кгс/см2, а при повороте против часовой стрелки — 53 кгс/см2; допускаемые отклонения давления от минимальных значений соответственно 10 … 20 и 40 … 60 кгс/см2.

Если давление срабатывания предохранительного клапана выходит за пределы допускаемых значений, ГСВ направляют в мастерскую для испытания и регулировки на стенде.

Проверка давления подпора масла, создаваемого ГСВ. Опускают навесную машину, устанавливают рукоятку золотника в «плавающую» позицию и останавливают дизель. Отсоединяют сливной шланг прибора КИ-5473 от штуцера основного цилиндра и опускают его конец в чистое ведро.

Устанавливают рукоятку золотника в нейтральную позицию, переводят рычаг ГСВ в позицию «Вкл.» и, переведя дроссель прибора поворотом рукоятки в позицию «Открыто», разряжают гидравлический аккумулятор, после чего закрывают дроссель прибора.

Устанавливают рукоятку прибора в позицию «Закрыто», пускают дизель и, установив минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала, переводят рукоятку распределителя в позицию «Подъем». По показанию манометра прибора определяют давление подпора масла, создаваемое гидроаккумулятором при крайней правой и левой позициях маховичка регулятора давления, повернув его до отказа сначала по ходу, а затем против хода часовой стрелки. Для повторных измерений необходимо разряжать гидроаккумулятор, открывая дроссель прибора.

Давление подпора должно быть: при крайней правой позиции маховичка 8…12 кгс/см2, при крайней левой — 26…31 кгс/см2.

Если давление окажется ниже указанных пределов, ГСВ снимают и отправляют в мастерскую для ремонта и регулировки.

Проверка работы ГСВ. Не изменяя подсоединения прибора КИ-5473 к гидросистеме, устанавливают рукоятку золотника основного цилиндра в нейтральную позицию, а рычаг ГСВ — в позицию «Вкл.» и, установив рукоятку прибора в позицию «Открыто», полностью разряжают гидроаккумулятор.

Установив маховичок в одну из крайних позиций и переведя рукоятку прибора в позицию «Закрыто», определяют диапазон и характер изменения давления в гидроаккумуляторе.

При поворачивании маховичка ГСВ из одной крайней позиции в другую давление в гидроаккумуляторе должно изменяться от 8. ..12 до 26. ..31 кгс/см2 скачками. Количество скачков в этом интервале должно быть не менее 3V. .4 с учетом первоначальной зарядки гидро-аккумулйтора.

Работу ГСВ проверяют два-три раза, разряжая гидроаккумулятор открытием дросселя прибора.

Принцип работы гидравлики на тракторе

Проверка герметичности запорного клапана ГСВ. Пускают дизель и поднимают навесную машину в транспортное положение. Устанавливают рычаг ГСВ в позицию «Заперто» и линейкой измеряют расстояние между упором и крышкой чистика.

Если усадка превышает 20 мм, поднимают навесную машину и, разъединив запорное устройство в линии подъемной полости цилиндра, снова измеряют величину усадки штока за 15 мин.

Разность величин усадок в первом и втором случаях не должна превышать 12 мм. При большей разнице ГСВ подлежит ремонту.

Проверка и регулировка механизма блокировки рычагов ГСВ и распределителя у тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л. Устанавливают рычаг ГСВ в позицию «Сброс давления», а рукоятку распределителя, управляющую задним цилиндром,— в позицию «Подъем».

Не меняя позиции рычагов, присоединяют блокировочную тягу к рычагу ГСВ, отрегулировав при необходимости ее длину. При установке рукоятки распределителя в «плавающую» позицию рычаг ГСВ должен переместиться в позицию «ГСВ выключен».

Самодельная гидравлика для трактора

Регулировка системы силового (позиционного) регулирования механизма задней навески

Эту систему регулируют после снятия и последующей установки на трактор регулятора, датчиков регулирования, тяг, а также сектора.

Навешивают на трактор сельскохозяйственную машину или орудие массой 400.. .500 кг.

Завинчивают корончатую гайку до начала поджатая пружин, после чего завинчивают ее еще на пол-оборота и зашплинтовывают.

Регулируют длину вертикальной тяги, для чего перемещают маховичок-ограничитель по прорези сектора вперед до упора в край прорези. Повертывают рукоятку 8 регулятора вперед до упора в маховичок-ограничитель; при этом рычаг должен занять крайнюю нижнюю позицию.

При необходимости удлиняют тягу до момента перемещения рычага в крайнюю нижнюю позицию, после чего укорачивают тягу вращением муфты на один оборот и законтривают муфту контргайками.

Проверяют правильность регулировки тяги при средней (нейтральной) позиции переключателя. Если тяга слишком длинная, то при установке рукоятки по сектору на «Подъем» груз в транспортную позицию не поднимется или будет подниматься медленно. Если тяга коротка, то при установке рукоятки на первые зубья сектора груз не опустится.

Примечание. Чтобы убедиться в исправности гидравлической системы, перед проверкой правильности регулировки тяги следует проверить работу гидросистемы, подняв груз путем установки рукоятки распределителя в позицию «Подъем».

Рис. 4. Механизм управления силовым (позиционным) регулятором: а — вид сбоку; б — вид сзади (по стрелке К); 1, 2, 23 — тяги; 3, 11, 24 — регулировочные муфты; 4, 10, 25 — контргайки; 5 — рычаг силового регулирования;

6 — рычаг позиционного регулирования; 7—регулятор; 8 — рукоятка регулятора; 9— переключатель; 12 — палец; 13 — гайка; 14 — пластинчатая пружина; 15 — пружина; 16 — короткий рычаг; 17 — длинный рычаг;

Регулируют длину тяги силового регулирования, для чего устанавливают фиксатор переключателя в среднюю позицию и приподнимают навешенную машину или орудие до отрыва от земли (при этом пружина под действием массы груза сожмется).

Отпустив контргайки, вращением муфты добиваются совмещения паза на рычаге с выступом фиксатора переключателя, после чего укорачивают тягу вращением муфты на пол-оборота и законтривают муфту контргайками.

Регулируют длину тяги позиционного регулирования, для чего устанавливают фиксатор переключателя в среднюю позицию.

Повертывают фиксатор переключателя до совпадения паза на рычаге с выступом фиксатора и блокируют фиксатор с рычагом поворотом фиксатора вправо (по ходу трактора). Отпустив контргайки, укорачивают тягу настолько, чтобы рычаг установился в крайнюю заднюю позицию.

Поднимают механизм задней навески в крайнюю верхнюю позицию и удлиняют тягу настолько, чтобы рычаг переместился в крайнее положение, после чего укорачивают тягу вращением муфты на один оборот и законтривают муфту контргайками.

Проверяют и, если необходимо, регулируют позицию фиксатора по малой прорези сектора. При правильной регулировке после установки рукоятки 8 регулятора на фиксатор и перемещения рукоятки распределителя в позицию «Подъем» или «Опускание» механизм навески будет соответственно подниматься или опускаться.

Проверяют и, если необходимо, регулируют натяжение пружины фиксирующего устройства на рукоятке. Рукоятка должна четко фиксироваться во всех позициях в зоне регулирования по сектору, а также свободно устанавливаться и сниматься с фиксатора. Фиксация рукоятки в крайней позиции «На себя» и во всех позициях до упора в фиксатор недопустима.

Если работа навесного агрегата происходит с использованием гидроувеличителя сцепного веса, необходимо соблюдать следующий порядок. При заезде в первую борозду отрегулировать максимальное давление подпора в силовом цилиндре, для этого завернуть маховичок до отказа против часовой стрелки, а рукоятку гидроувеличителя отвести в крайнее нижнее положение IV, что соответствует положению «Сброс давления», и удерживать рукой до заглубления рабочих органов машины в почву под действием собственной массы.

Одновременно с этим рукоятка управления основным цилиндром распределителя с помощью блокировки перейдет в положение «Подъем». При достижении полной глубины обработки снять руку с рукоятки гидроувеличителя и ползун его автоматически установится в положение III «ГСВ включен».

Если при данном давлении настройки опорное колесо навесной машины не копирует рельеф поля, уменьшают давление подпора с помощью маховичка, вращая его по часовой стрелке до достижения устойчивого движения по глубине навесной машины.

Для достижения устойчивого хода навесной машины изменять положение маховичка можно только после прохода трактором гона длиной 50—100 м. После установки нужного давления подпора необходимо подрегулировать длину верхней тяги механизма навески.

Схема гидравлической системыhttps://www.youtube.com/watch{q}v=sc6cGj1SHA4

Для выглубления навесной машины в конце гона необходимо рукоятку управления гидроувеличителем установить в положение «ГСВ выключен» (среднее положение).


Об авторе: admin4ik

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Adblock detector